- автор: Георгий
Давно планировали съездить в Крым на машине, в прошлом году ездили без машины, брали транспорт на прокат.Машина дает определенный комфорт, свободу перемещений, независимость от частоты движения и качества местного транспорта.
Машину в прошлом году пытались бронировать заранее, сделать это не удалось, никто не готов бронировать машину не видя живых денег.
Поэтому машину брали по приезду, меня бы лично устроила и 9-ка, но брали что осталось, а осталась лишь Daewoo Sens, Запорожского завода,с коробкой передач от Славуты.Машина крайне неудобная в управлении, основная проблема была с коробкой передач, постоянно не втыкалась первая передача, а со второй передачи стартовать не хотела. Возможно к этой машине нужно было привыкнуть, мне за три дня это удалось плохо. Хотя хозяин машины управлялся с этой коробкой довольно ловко.
Небольшое отступление.
Статью писали мы оба, абзацы которые писала Яна выделены наклонным шрифтом.
НАЧАЛО ПУТЕШЕСТВИЯ.
Итак, наша конечная цель была Севастополь, до него примерно 2000 км. или 30 часов пути, если верить навигатору. Мы решили ехать через Москву, надеялись на хорошие федеральные трассы.
Мы не собирались ехать без остановок, это и тяжело и опасно для жизни, так как усталость за рулем чревата потерей реакции, также по своему опыту я знал, что больше чем 7 часов за рулем я ехать не могу, рассчитывать на Яну сильно нельзя было, он водитель не очень опытный, а следовательно уставать будет еще быстрее.
Было принято решение ехать днем, останавливаться на ночь на ночлег:
- Первая остановка — это остановка в Подмосковье у нашей любимой Танюшки ( мы вместе учились в универе). СПб-Котельники около 780км
- Вторая остановка — Белгород (граница Россия-Украина) 660 км
- В процессе обсуждения маршрута появилась идея заглянуть к родственникам Яны на пару дней под Кривой Рог, поэтому третья точка — это деревня Красная Колонна. Изучив карту, я подумал, что это неплохая возможность сделать остановку в дороге для отдыха и повидать родственников, несмотря на то, что это был крюк примерно 500 км.
- Последняя остановка , это конечно же Севастополь. 480км
СПб-МОСКВА ( 780км)
Выехали рано утром, в воскресенье, 21 июля, с расчетом, чтобы быть в Москве вечером. Делаем последнее ТО перед выездом.
При загрузке машины выяснилось, что багажник немного маловат для дальних поездок, пришлось часть вещей разместить на заднем сиденье. Но мы все равно все, что хотели запихнули.
По пути хотели заехать в церковь, недалеко от дома, но время было ранее, церковь была еще закрыта. Сфотографировались рядом, и поехали.
Трасса СПб-Москва федеральная и поэтому асфальт хороший, дорога четырех полосная , ехать было одно удовольствие. По Новгородской области трасса шла двух-полосная, но были грамотно сделаны полосы для обгона.
По пути видели церковь в разрушенном состоянии, с плакатом с просьбой пожертвовать на реставрацию. Все желающие могут присоединится.
Вот ссылка на сайт Храм Архистратига Михаила
В пути нас несколько раз заливал сильный ливень.
В дорогу, в качестве помощников водителю был взят навигатор City Guide с картами России и Украины (также подробный Крым), и радар детектор Cobra RU-850 (на фото в правом нижнем углу), для предупреждения о засадах ДПС и радарах. Оба справились неплохо, сильно облегчив нам жизнь, так как останавливаться, для разговоров с Гаишниками, или с местными, чтобы узнать дорогу, не пришлось.
Правда оба спасовали в Москве, в навигаторе не оказалось нужной улицы, видимо Москва так быстро строится, что картографы просто не успевают вносить изменения.
Тем более, что оказалось, что ехать нам не в саму Москву, а в один из быстростроящихся районов — Котельники. Радар-детектор не видел новые российские радары «Стрелка», но о них предупреждал навигатор, хотя необходимости в этом не было, так как скорость в Москве 60 км. в час это уже счастье, большую часть пути по Москве и Подмосковью мы стояли в пробке.
Друзья живут на 17 этаже, обычной подмосковной многоэтажки. Вид с балкона отличный, видна немалая района.
КОТЕЛЬНИКИ-БЕЛГОРОД-КРИВОЙ РОГ ( пос.Красная колонна) (660км)
Переночевав, мы двинулись в путь, планировали выехать пораньше, чтобы избежать пробок, но заболтавшись с друзьями, выехали в самое пробочное время.
Несмотря на то, что выезжали мы с окраины города, в пробках пришлось постоять около часа, мы радовались, что нам не пришлось выезжать из центра города.
Вот как раз, когда стоял в пробках, заметил, что анти-радар не реагирует на радары, отмеченные в навигаторе как «Стрелка»
Следующая остановка- Белгород. Еще в Питере, мы пытались найти информацию о пересечении границы Россия-Украина. Наткнулись на замечательный сайт http://adybov.ru, с полезной информацией для пересекающих границу.
Там же информация о фирме «АВЕРС» через которую можно дистанционно заказать «Зеленую карту» — страховку для пересечения границы, также можно заказать симку украинского оператора, получить юридическую помощь и даже спросить, какие гостиницы в городе лучше.
Мы посетили их офис, девушки-операторы очень доброжелательные и отзывчивые, руководитель их — большой серьезный мужчина — Василий Листопад, тоже оказался на редкость доброжелательным. Он нам посоветовал, что стоит посмотреть в Белгороде (жаль времени на это у нас не было), немного рассказал о истории города, показал часть своей коллекции оружия ( такое хобби у человека) и на прощанье подарил подробную карту Украины и Крыма и полис UMCA (круглосуточная помощь на дорогах Украины) их сайт http://www.umca.com.ua
После визита в Аверс, осталось впечатление, что побывал в гостях у деда Мороза 🙂 ушли все в подарках, и с хорошими напутствиями.
Гостиницу мы выбрали прямо на границе с Украиной, с расчетом, чтобы утром встать и быть уже на границе.
Границу преодолели за 2 часа, из них 1,5 на российской границе, нас не особо не осматривали, даже не понятно, почему так долго шла очередь, видимо не очень торопились наши таможенники. Больше видно было, что ходили из стороны в сторону с деловым видом и кипой бумаг. Может и вправду делом заняты.
Украинские таможенники настойчиво предлагали заполнить декларацию. Эта услуга у них платная, но неофициально, таким образом они пытаются заработать себе на сало. Они создают видимость проблемы, что декларацию заполнить непросто, она на украинском языке, и вас потом могут отправить в красный коридор для подробного досмотра, и т.д. Те кто едут в первый раз, пугаются, платят бабки таможенникам, чтобы заполнили декларацию и пропустили. Те кто уже не впервой или в курсе таких разводов, денег не давали.
Украинский я понимаю, особых сложностей в заполнении не видел, платить не собирались, поэтому пришлось заполнять декларацию. Как и предполагалось, она никому оказалась не нужна, увидев, что мы ее заполнили, махнули на нас рукой, мол типа «езжайте».
Уже на Украинской земле решили немного передохнуть и перекусить.
Земля украинская богата полями, и большая часть из них — подсолнуховые поля. Мы не могли не остановиться.
Доехали до деревеньки, где живут родственники, называется Цемзавод (Цементный завод, по картам Красная Колонна, или Червона Колона).
Встретились с бабушкой.
Обсудили новости последних 20 лет 🙂 почти столько они не виделись.
Деревенька очень тихая оказалась, людей очень мало, отчасти потому что деревенька вымирает, молодежь вся рванула в Кривой Рог и Киев, но кто-то остался, не знаю, чем они там живут, многие конечно просто пьют, так как работы мало, а смысла в жизни они не видят.
Отдохнув две ночи, мы двинулись дальше по бескрайним подсолнуховым полям.
Проезжали мимо стад коров, судя по тому, как шарахались от нас коровы и бабульки-погонщицы — машины здесь редкость, а судя по удивленным взглядам местных жителей, аэрографию здесь видят впервые. Пропускаем стадо коров, корова — священное животное, пугать их нельзя, молоко может испортится.
КРИВОЙ РОГ (пос.Красная колонна) -СЕВАСТОПОЛЬ (480км)
Что можно сказать об украинских дорогах-они ужасные. Особенно те , которые идут в полях и далеко от федеральных трасс. Иногда на дорогах встречался асфальт, скорость была маленькая, потому что нужно было всё время смотреть как бы проехать ямы справа или слева или оценив её размер пропустить между колесами: игра «Супер МАРИО» в реале. Нас часто, с ревом, обгоняли нервные водители, потом эти водители стояли на обочине и меняли колеса. Когда въехали в Крым на федералку стало чуть по-лучше. ДПСники украинские нас не разу не останавливали, пока они удивленно рассматривали наши ромашки и бабочки на кузове мы медленно проезжали мимо них.
УРА! КРЫМ! КРЫМ! КРЫМ! Мы наконец-то добрались до моря!
Встретились с друзьями.
Подъезжая к Крыму, стал замечать, что машина стала плохо слушаться руля, рыскать по дороге, как будто по колее едешь. Несколько раз выходил из машины, проверял колеса, появились подозрения, что болтаются колеса, как будто не прикрученные.
Пинание колес ничего не выявило, болты, держали колеса надежно. Мне ничего не оставалось как добраться до Севастополя (оставалось где-то 450 км) и устроить осмотр ходовой уже там.
Так как я не очень-то разбираюсь в машинах, в качестве специалиста был призван на помощь друг Дима, и уже у него в гараже мы смогли осмотреть ходовую.
Машина оказалась низковата, домкрат было не подсунуть, пришлось поработать домкратом.
В первую очередь осмотрели колеса и подшипники — проблем обнаружено не было. Залезли под днище и тут уж опытный глаз Димы сразу выявил проблему — сдох один из задних амортизаторов, вытекло масло, я ехал только на пружине, поэтому машину так бросало из стороны в сторону — гасить вибрации было нечему.
Мне повезло, что у Димы есть гараж, можно без проблем осмотреть машину, правда гараж немного низковат оказался, я это почувствовал на свой голове.
Совершили несколько пробных поездок, чтобы понять, насколько машина управляема, Дима за рулем.
Дима чувствовал себя за правым рулем вполне нормально.
Оригинальных амортизаторов Nissan в Севастополе конечно же не нашлось, но нам повезло. нашли фирму, которая занимается японскими автомобилями, они нам помогли с выбором и заказом амортизаторов, пришлось заказывать их из Киева, два, дорогих (но хороших) японских амортизатора фирмы Kayabo (KYB). Потом выяснилось, что амортизаторы оказались со спортивным уклоном, ход был жестковат, хотя управляемость на скоростях улучшилась. Кто-то мне советовал, так и оставить их ради повышенной управляемости. Но ни мне, ни Яне, не нравится жертвовать комфортом во имя управляемости. Мы же не гоняем на этой машине, а ездим спокойно из пунка А в пункт В. Тем более, что в основном на этой машине ездит Яна, а ей всякие гонки со светофоров вообще не нужны.
Планировал доехать до Питера, а там уже купить и поставить обратно родные Ниссановкие (это удалось сделать только спустя год 🙂). Поставив новые амортизаторы, первым делом я решил их «испытать» поездкой по Крыму, не самое мудрое решение, но зато для того, чтобы проверить амортизаторы — в самый раз. Амортизаторы не подвели, выдержали обратную дорогу в Питер без проблем.
Но перед поездкой по всему Крыму решили машину помыть, уж больно пыльные были дороги. Удивила стоимость мойки, с покрытием воском — 160 рублей! В Питере дешевле 400 рублей мойку не найдешь.
Машина преобразилась, она оказывается зеленая!
ФОРОССКАЯ ЦЕРКОВЬ. АЙ-ПЕТРИ.
Конечно поехали в сторону Ялты, в Форосскую церковь и на Ай-Петри.
Вид со смотровой, около церкви.
Потом нам захотелось перекусить и мы с друзьями поехали не куда-нибудь, а на самую вершину Ай-Петри. По пути хотели взглянуть со смотровой площадки на море и лес, но вход оказался там платный, поэтому мы полезли через забор. Мне было очень страшно , так как основная задача была не смотреть вниз, а я никак не могла оторвать глаз от красоты под ногами. Фото вниз не будет , так как фотик висел наперевес , чтоб не упал, а руки были заняты перехватыванием за деревья.
Воздух, горы и еда –наши лучшие друзья. На въезде в заповедник, как оказалось позднее, со слов лесничего, была табличка , что съезжать с основных дорог нельзя. Иначе будет штраф. Но мы эту надпись не заметили 🙂 Лесничий на нас поругался , но разрешил закончить трапезу и посоветовал больше так не делать. Мы к его словам отнеслись с пониманием: так как много людей приезжает на Ай-Петри и разводят костры, и как вы сами понимаете огонь молниеносно распространяется по высушенным травам и деревьям и остановить его бывает очень трудно.
ИНКЕРМАН. ХЕРСОНЕС.
Оказывается, если вы на машине, то до г.Инкерман рукой подать. Знаменит Инкерман Свято-Климентовским пещерным мужским монастырем . Сразу на входе мы организовались в маленькую группу и нам дали экскурсовода. Гид много интересного рассказывал об этом месте, об основателе Св.Клименте, о монахах, которые смогли в скале создать красивый пещерный храм.
На следующий день поехали в Херсонес. Херсонес преобразился после реставрации. Внутри церкви не разрешено было фоткать, поэтому очень рекомендуем туда заглянуть и увидеть удивительно красивое убранство храма.
МАССАНДРОВСКИЙ , ЛИВАДИЙСКИЙ ДВОРЦЫ.
Мы оба там никогда не были, но благодаря нашей Ромашке, мы туда съездили. Выехали рано по утру, несмотря на то, что мы ехали долго и несколько раз пропускали поворот в сторону Массандровского дворца, это никак не отразилось на парковочных местах. Было свободно одно маленькое место из доступных пяти и мы втиснули нашу машинку туда. Даже удалось примкнуть к группе детишек из лагеря и мы много интересного узнали об этом дворце и его бывших владельцах. Было интересно.
ОБРАТНЫЙ ПУТЬ. СЕВАСТОЛЬ-КИЕВ. (890км)
Мы здорово отдохнули, машина дает определенную свободу перемещений, независимость от местного транспорта, возможность на ходу менять планы, например обратно мы планировали вернутся в Питер также через Москву, но тут узнали, что наши друзья собираются посетить Псково -Печерский монастырь. Поразмыслив, мы прикинули, что нам будет удобно возвращаться обратно не через Москву, а через территорию Белоруссии и через Псков, таким образом нам очень даже по пути оказывается наша следующая остановка — Псково-Печорский монастырь
Наш обратный маршрут:
От Севастополя до Киева около 900км. Нам необходимо было пройти это расстояние за день. Мне казалось это сверхзадачей , потому что до Москвы было около 750 км, и мы тогда очень устали . План был таков: доехать до Киева и остановиться у Гешиного Дяди, Володи, а если не сможем , то остановиться в Белой церкви в гостинице (бронировали через Аверс) .
Дорога на Киев оказалась хорошей, а когда мы выехали на федеральную трассу Одесса-Киев были совсем приятно удивлены: трасса шла четырех-полосная. Мне, как новичку, было удобно и ехать и обгонять. Скорость на нашей Клумбе (как называет её папа) можно было развить и 140км/ч. Итак, мы добрались до Киева за 14 часов и были мы там в 20.00 вечера. Володя нас встретил с радостью. Мы ему очень благодарны за предоставленный ночлег.
На следующее утро, попив холодной водички из холодильника (как оказалось в последующем, момент этот был вроде незначительный, но запустил в моем организме ангину), мы решили посетить Киево-Печерскую лавру http://www.lavra.ua/ . Я в Киеве никогда не была, а Геша там был в детстве отчего мало что помнит.
Мы спускались туда первый раз и поэтому даже не знали , что понадобятся свечи , так как в пещерах полумрак. А обратно подняться нельзя, очень узкий вход, только для одного человека. Одна девушка, заметив наше расстройство протянула нам свечи. Поблагодарив девушку , мы продолжили идти вниз. В течении нескольких минут пока мы спускались в пещеры, в полумраке, мой ум стал метаться и сразу пугать меня всякими страшилками про мертвецов и картинками из ужастиков. Однако, это святое место и энергия идет благостная, поэтому мои беспокойства развеялись как-то сами собой. От понимания того , что перед тобой лежат мощи старцев, святых подвижников Бога в сердце возникло глубокое уважение к ним.
В отличии от Псково-Печерских пещер — Киевские пещеры внутри побелены, есть редкое освещение внизу. Мощи святых размещены в стеклянных раках , рядом написано имя святого и его образ. Конечно, лучше если вы пойдете пораньше , будет мало паломников , туристов и вы спокойно сможете выразить почтение каждому святому. В дальние пещеры мы пришли с утра, а вот в ближних уже было много людей : экскурсии одна за одной спускались вниз.
Так как времени у нас было около 1,5-2 часов и мы не смогли обойди всю Лавру , зато удалось понять её величие и красоту.
КИЕВ-МОГИЛЕВ.
Следующая наша остановка-это граница Украина/Беларусь. С Украины нас не хотели выпускать, долго мы стояли в очереди на границе. Удивило, то что на украинской границе здоровые мужики работают и собаки даже есть , а на белорусской границе молодые ребята , девушки и очередей там не было . Правда у нас не было гринкарты, нам любезно показали будочку , где их выписывают , ну и естественно там с нас взяли по максимальному курсу. После границы наш курс лёг на Могилев.
Понравились дороги на территории Белоруссии: хорошее покрытие, чистые обочины, очень мало машин. Сразу была заметна разница между доходами населения Украины и Белоруссии. На Украине дома чаще кирпичные и основательные, а в Белоруссии деревянные хоть и добротные. Да и машин у белорусов поменьше, редко нас кто обгонял с местными номерами. В основном либо украинские , либо российские номера.
Ближе к вечеру мы въехали в Могилев. Мне он напомнил обычный советский город из старых фильмов: широкие проспекты , мало людей и машин, мало завлекающих баннеров с рекламами. Как не странно, все вывески на магазинах, все рекламы были на русском. Я ожидала увидеть мало знакомые слова и буквы, как на Украине.
Остановились в гостинице http://mogilev.amaks-hotels.ru/. Бронировали заранее , из Севастополя. Кстати, платили за номер и еду в кафе по банковской карте, поэтому нам даже не пришлось искать обменник.
В Могилеве мне стало совсем нехорошо, поднялась температура, поэтому до Печор вел машину один Геша.
Полоскаю горло подручными средствами.
По дороге нам опять мало встречались машины.
Впервые в жизни увидели мы «бусликов» , то есть аистов. Мы даже специально остановились, чтоб их сфоткать.
Ждали с нетерпением границу Беларусь-Россия, думали, что нас будут опять осматривать, хотя на форумах говорили про то , что таможни там нет, но нам было не очень понятно это объяснение. Увидев впереди здания напоминающие таможню и знаки ограничения скорости, сбавили скорость и медленно стали подъезжать . Однако это были только прошлое напоминание о границе: закрытые двери, темные окна и ни единого человека. Проехав сквозь эти сооружения, мы оказались на территории России. Однако, мы еще сомневались в этом и ждали указатели населенных пунктов на русском. Но как только наш антирадар развопился и не успокаивался, предупреждая о засадах ДПС, стало понятно, что мы дома 🙂 .
Перед границей стал накрапывать дождь, на территории Псковской области нас стало заливать так, что не видно было дорогу, дождь просто не прекращался. Но, что удивительно за полчаса до Печор, Небеса сменили гнев на милость и вышло солнышко. В Печоры, я приехала уже с температурой 38 и ангиной. Спасибо друзьям, которые всё-равно были рады нас видеть и постарались сделать всё возможное чтоб меня реанимировать. Было принято решение полоскать горло , отдыхать и на всякий случай купить антибиотик, но пока его не использовать. Саша с Гешей поехали за чудотворной голубой глиной, которую можно было накопать самостоятельно.
Девчонки сделали повязку на горло из этой глины и по очереди мне меняли ее.
Меня окружили теплом и заботой. Было приятно:)
Через день ребята решили окатиться святой водой в купели и предложили сделать это мне. Представляете?! я с ангиной и температурой и выливаю на себя ведро ледяной колодезной воды!? Это сложно представить!
Я тоже не представляла, впрочем как и все остальные, но я это сделала!
И я стала выздоравливать, вот что крест животворящий делает!!!:) Антибиотики так и не использовала.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ИТОГ.
Судя по одометру, мы намотали 6140 км. на дорогу туда и обратно и поездки по Кривому Рогу. Это значительно больше чем мы рассчитывали, расчет был на 4000 — 4500 км.
Средний расход бензина по итогам всего пробега составил 7.65 л/100км, думаю такой большой расход связан с загруженностью машины, вещей мы набрали, сколько хотели, по весу это было равносильно еще почти двум пассажирам.
Также наверное нужно учесть, что ехали со скоростью 100-120 км/час по трассам, иногда разгонялись немного больше 🙂 , тахометра у этой модели нет, поэтому даже не в курсе, до каких оборотов раскручивался движок.
У машины хорошая аэродинамика, на скорости ведет себя хорошо, сопротивления воздуху минимальны. Также, почти на всей территории Украины кондиционер не выключался, он тоже внес свой вклад в расход бензина.
Бензин везде заливался 95-й, а на Украине, чтобы не рисковать двигателем, заливался бензин марок Премиум, Мустанг, V-Power, в надежде на то, что их меньше бодяжат, чтобы не угробить двигатель, свечи, топливную систему. Хотя машинка вполне удовлетворилась бы и 92-м, но тут расчет был на то, что бодяженный 95-й равен 92-му 🙂
Views: 9491