Система АБС и шипованая резина на зимней дороге, тест

Недавно, с друзьями зашел разговор о пользе и вреде антиблокировочной системы торможения на автомобиле: АБС (ABS) 

«ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться.»

Система предназначена для помощи водителю при необходимости затормозить на скользкой поверхности, при этом сохраняя возможность управлять автомобилем.

Несмотря на все очевидные преимущества системы — у нее также есть противники.
Аргументы противников примерно такие:

  • Автоматика не всегда работает так, как нужно.
  • Автоматика работает хуже, чем опытный водитель
  • В сложных ситуациях, автоматика может помешать водителю
  • АБС увеличивает тормозной путь

Насчет последнего пункта — это действительно так — система АБС не позволяет полностью остановить колеса при торможении, увеличивая тормозной путь. Однако это делается для того, чтобы автомобиль не потерял сцепление с дорогой и не потерял управляемость. То есть автомобиль тормозит дольше, но в это время остается управляемым, позволяя водителю нормально рулить и увести машину из опасной ситуации.

При отсутствии АБС, на скользком покрытии, машина хоть и тормозит быстрее, становится совершенно не управляемой, фактически превращаясь в неуправляемый снаряд.

При резком торможении на скользком покрытии, водитель может просто перестать крутить руль, потому что это бесполезно, машина летит исключительно по инерции.

Я решил самостоятельно проверить, как работает система АБС на зимней дороге, со скользким покрытием.

Надо также учитывать, что на управляемость автомобиля на зимней дороге влияет также качество колес, наличие/отсутствие шипов и протекторов на шинах.

Тест проводился на автомобиле Лада Ларгус, зимняя шипованная резина Pirelli, система АБС.

Разгон до 60 км/час и резкое торможение. При торможение руль поворачивался, чтобы понять, как автомобиль реагирует на поворот руля.

Во втором тесте было простое торможение, без маневрирования, чтобы понять, насколько машина смещается с траектории при торможении на скользкой поверхности.

 

Лично для меня вывод очевиден: АБС очень даже полезен, особенно совместно с хорошей шипованной резиной. Машина почти не смещается с траектории, адекватно управляется. Система АБС совершенно не мешает тормозит, хотя активно трещит и бьет по педали тормоза.

Всем удачи на дорогах!

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
avatar
  Подписаться  
Уведомление о