- автор: Георгий Галенко
Недавно, с друзьями зашел разговор о пользе и вреде антиблокировочной системы торможения на автомобиле: АБС (ABS)
“ABS, или АБС — это антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колес при торможении. Если во время торможения одно или несколько колес автомобиля заблокируются и начнут скользить по поверхности, АБС ослабит давление в соответствующей тормозной магистрали, и колесо вновь начнет вращаться.”
Система предназначена для помощи водителю при необходимости затормозить на скользкой поверхности, при этом сохраняя возможность управлять автомобилем.
Несмотря на все очевидные преимущества системы – у нее также есть противники.
Аргументы противников примерно такие:
- Автоматика не всегда работает так, как нужно.
- Автоматика работает хуже, чем опытный водитель
- В сложных ситуациях, автоматика может помешать водителю
- АБС увеличивает тормозной путь
Насчет последнего пункта – это действительно так – система АБС не позволяет полностью остановить колеса при торможении, увеличивая тормозной путь. Однако это делается для того, чтобы автомобиль не потерял сцепление с дорогой и не потерял управляемость. То есть автомобиль тормозит дольше, но в это время остается управляемым, позволяя водителю нормально рулить и увести машину из опасной ситуации.
При отсутствии АБС, на скользком покрытии, машина хоть и тормозит быстрее, становится совершенно не управляемой, фактически превращаясь в неуправляемый снаряд.
При резком торможении на скользком покрытии, водитель может просто перестать крутить руль, потому что это бесполезно, машина летит исключительно по инерции.
Я решил самостоятельно проверить, как работает система АБС на зимней дороге, со скользким покрытием.
Надо также учитывать, что на управляемость автомобиля на зимней дороге влияет также качество колес, наличие/отсутствие шипов и протекторов на шинах.
Тест проводился на автомобиле Лада Ларгус, зимняя шипованная резина Pirelli, система АБС.
Разгон до 60 км/час и резкое торможение. При торможение руль поворачивался, чтобы понять, как автомобиль реагирует на поворот руля.
Во втором тесте было простое торможение, без маневрирования, чтобы понять, насколько машина смещается с траектории при торможении на скользкой поверхности.
Лично для меня вывод очевиден: АБС очень даже полезен, особенно совместно с хорошей шипованной резиной. Машина почти не смещается с траектории, адекватно управляется. Система АБС совершенно не мешает тормозит, хотя активно трещит и бьет по педали тормоза.
Всем удачи на дорогах!
Views: 0