
- автор: Георгий Галенко
Увидел розетку в вагоне поезда #350 Костомукша – Санкт-Петербург.
Какое в ней напряжение? 110в или 220в?
Я, как инженер, нервничаю, когда вижу подобные противоречия.
А как психолог, я думаю, что так “исторически сложилось”.
Розетку эту поставили лет 30 назад, когда напряжение в поездах действительно было 110 вольт.
И предназначались эти розетки только для электробритв.
Но время шло, у пассажиров появились мобильные телефоны. Начали ставить больше розеток в вагонах.
Даже в плацкартах сейчас в каждом купе установлены usb порты для зарядки мобильных устройств.
Напряжение в розетках было решено повысить до общепринятого стандарта – 220 вольт.
Чтобы как-то предупредить пассажиров, для чего предназначены эти розетки – поступило распоряжение наклеить новые красивые таблички с указанием нового напряжения.
А вот “снять старую наклейку 110в” – такого распоряжения не поступало.
Просто забыли.
Вот и висит она теперь, как памятник забывчивости.
Смущая, технически подкованных, граждан.
Views: 47