- автор: Георгий
В любой традиции есть два типа Учителей:
Первые — системные, структурные или по просто говоря — ученые.
Их основной рабочий инструмент — мозг. У них отличная память, хранящая множество цитат, широкий кругозор, хорошее знание как своей, так и соседних традиций. Бывает, что кроме знания, они также обладают и непосредственным постижением сути, но в рамках передаваемой ими системы — это не так важно, поскольку их задача — правильно систематизировать суть и донести ее до благодарного зрителя на бумажном или ином носителе. Их основной функционал — систематизация и передача информации. Яркий пример такого учителя — Наропа до своей знаменательной встречи с Тилопой.
Вторые — духовные, поточные или сердечные. Их основной инструмент — открытое сердце. Они обладают непосредственным постижением сути и их реализация видна непосредственно — они буквально горят ею, зажигая сердца благодарных слушателей. Они не всегда владеют терминологией, но однажды получив непосредственный опыт переживания природы Ума, они осознанно заходят в уже существующие системы, чтобы передать состояние с помощью устоявшихся, традиционных понятий. Или же создают свои системы, если по каким то причинам традиционные их не устраивают. Они выходят за рамки концептуального мышления, и для передачи состояния используют поточные инструменты, такие как способность ясно видеть (ясновидение), ясно знать (яснознание) или же ясно чувствовать (ясночувствование). Их основной функционал — непосредственная передача состояния (от сердца к сердцу) или прямая передача.
Александр Авраменко
(Фрагмент текста)
Views: 57