Эхо войны


Со всех сторон слышу “Мужики -козлы”, “Все бабы – стервы”. Очень странная ситуация получается, оба пола недовольны противоположным. Хотя оба пола прекрасно понимают, что выбора-то у них особого нет, пола всего два, и хотим мы этого или нет, но вторую половинку нужно будет выбирать либо из лагеря козлов, либо стерв. Тут впору задуматься, почему мы имеем такую грустную ситуацию, когда мужчины не желают брать на себя ответственность не только за женщину и семью, но даже за себя не все мужчины могут отвечать, а женщины ведут себя так, как будто быть женщиной позорно и недостойно.сли покопаться, у все у нас есть проблемы, и как правило, большая часть проблем пришла к нам из нашего детства.
Если присмотреться к папам современных мужчин и к мамам стервозных женщин, часто выясняется прямая зависимость между характерами современных мужчин и женщин и характерами их родителей. Дети фактически идут по стопам родителей, перенимаются полностью их характер, поведенческие повадки, и естественно, отношения к противоположному полу.

manМожно провести простое наблюдение среди своих друзей и знакомых, вспомнить собственное детство, чтобы заметить, что проблемы детей созданы родителями. Если у матери-одиночки растет дочь, то можно заметить, что у дочери не очень складываются отношения с молодыми людьми. Кто-то говорит о “венце безбрачия” постигшем женский род в этой семье, кто-то приплетает сюда порчу или сглаз.

Порча и сглаз тут ни причем. Надо обратить внимание на то, с каким настроением воспитывает мать-одиночка свою дочь, особенно, когда мать начинает учить девочку, как общаться с молодыми людьми.
Зачастую, в особо тяжелых случаях, описание противоположного пола из уст матери выглядит как описание потенциального противника, с которым скоро придется сражаться.
Фразы типа “им только одного надо” , и вышеупомянутая “все мужики – козлы”, “поматросит и бросит” формируют у девочки образ не принца на белом коне, а этакого козла, которому “только одно надо”

Представьте, с каким мировозрением вступает девушка во взрослую жизнь? У неё начало полового созревания похоже на выход на тропу войны, где каждый мужчина потенциальный враг, готовый “поматросить” Со слов матери, девочка уже знает, что ” мир жесток, и надеяться не на кого”

А теперь представьте себе юную девушку, этакий нежный цветок, перед которым стоит задача перейти поле жизни, когда вокруг враги. Страх, страх одолевает её, но боится она не реального мира, а того мира, который мама описала, которого сама мама боится. В результате на лице девушки сначала появляется страх, недоверие, осторожность, но она еще надеется, что не все враги.
К сожаление, мама когда рассказывала, про то, какие мужчины враги, забыла рассказать, что такое любовь, и причину, почему, такая “подготовленная” мама в итоге осталась одна.

Девушка встречает мальчика, появляется интерес, затем влюбленность, сразу за влюбленностью появляется вопрос, почему мне мама не рассказывала ничего об этом чувстве? А что она еще не рассказала? Она вообще любила когда-нибудь?
Девочка решает продолжить отношения, больше относясь к ним как к исследованиям собственных эмоций. Но как только о мальчике узнает мама, она тут же запрещает девочке встречаться с мальчиком, рассказывая, что именно сейчас тебя обманут и бросят, хорошо если только с разбитым сердцем. Девочка напрягается, с одной стороны, её тянет к мальчику, с другой стороны мама, которая рассказывает ужасы о коварстве мужчин. Возникают напряжения в отношениях с мальчиком, мальчик это замечает, не догадываясь о реальных причинах изменения отношений, он решает “прошла любовь, завяли помидоры”. Может быть несколько раз он попытается вызвать свою возлюбленную на разговор, чтобы прояснить отношения. Мальчики по природе прямолинейны, им не понять смятений женской души, им нужны четкие ответы, но какой ответ может дать девушка, когда у неё у самой в душе смятение и страх? Она не может ничего конкретного ответить, юноша убеждается в том, что любовь прошла, раз девушка ничего не может объяснить и уходит.

Девушка остается с разбитым сердцем, не понимая причин происходящего и при этом с зудящей над ухом мамой “я же тебе говорила!”

Если девушка сильно влюбилась, и тем более, если были близкие отношения, удар для психики не слабый.
Она начинает верить в то, что говорит мать, и начинает её слушать еще усерднее, “впитывая” житейскую мудрость.
Если близких отношений между парнем и девушкой не было, то ситуация не намного лучше, так как девушка решает, что парень её бросил потому что “не дала”, еще раз убеждаясь в мудрости мамы, говорившей “им только одно надо”.

В следующие отношения девушка вступит не скоро, а учитывая какую “мудрость” она впитала от мамы, шанс на гармоничные отношения невелик. После двух-трех серьезных ударов по сердцу, девушка, теперь уже умудренная опытом женщина, окончательно убеждается, в том, что мужчины враги, и нужно постоянно защищаться.

Так в итоге, из девочки – нежного цветочка получаем, нервного, от постоянного нахождения на “поле боя” издерганного существа непонятного пола. Непонятного потому, что женщиной это существо быть отказывается, в её понимании уже закрепился образ “мужчина-враг, женщина- жертва”. Не желая быть больше жертвой, женщина начинает перенимать мужские привычки, такие как сигареты, алкоголь, мужскую работу и одежду. К сожалению, такая женщина лишает себя будущего, так как она теряет шансы найти нормального мужчину, хотя бы потому, что нормальный мужчина уже не увидит в ней женщину.

Ну а что же мужчины? Тут ситуация другая, хотя тоже не намного лучше.
Еще раз вспомним о том, что все мы родом из детства, следовательно, наши проблемы порождены комплексами наших родителей, а те в свою очередь получили свои проблемы “в наследство” от своих. Казалось бы цепочка бесконечна, но ведь с чего-то она началась? Да и не все семьи живут в постоянных ссорах с друг другом и постоянно проявляют неуважение к противоположному полу.

Чтобы понять, где появилась первая проблема в цепочке отцов и детей, нужно узнать как жили наши предки, родители, бабушки и прадеды. К сожалению, сейчас потеряна связь поколений, обо всех выяснить уже сложно. В древние времена считалось, что плох тот род, который не помнит своих предков до 7-го колена.
Кстати, замечено, в семьях, где помнят и чтят хотя бы прабабушек и прадедушек, отношения между всеми членами семьи довольно гармоничные, и дети в таких семьях растут спокойные и развитые.

Лично мне не удалось проанализировать свой род, в мой семье также разорвана связь поколений, как и во многих других, но кое-что выяснить удалось.

Начнем с прошлого.
Великая Отечественная война унесла многие миллионы жизней, это были в основном сильные, молодые мужчины детородного возраста и старше. Представьте себе послевоенную деревню. 300-500 человек осталось в живых, это испуганные, измотанные войной и голодом жители. Но самое страшное, что из этих 300-500 человек ни одного мужчины! В лучшем случае маленькие дети и старики мужского пола.
И вот, только закончилась война, какие-то отцы и мужья начали возвращаться домой, но вернулись не все, вернулся всего 1% мужчин. Женщины только что пережившие страх войны, продолжают жить в этом страхе, ведь никто не может гарантировать, что война не вернется. А если вернется? А защитников почти не осталось? Женщины начинают беречь мужчин, от всего, от холода и голода, от нервных потрясений и болезней. Все это на тот случай, если вдруг опять придется Родину защищать. Пока шла война, женщины безропотно занимали места мужчин у станка, на заводах, так как понимали, что это работа хоть и тяжелая, но идет война, на фронте люди погибают, больше работать некому, и чем больше и упорнее женщина будет работать здесь, в тылу, на заводе, тем легче тем, кто на фронте, в гуще событий. Таким образом женщины привыкают, к тому, что надо много работать, после войны эта ситуация не сильно изменилась, так как работать по-прежнему было некому, мужчин с войны вернулось мало.
проходят годы, необходимы для того, чтобы подросло новое поколение, женщины смогли уйти от станков лишь тогда, когда подросли и окончили школу мальчики, рожденные в военные и послевоенные годы, то есть прошло примерно 15-18 лет после войны. За это время женщины уже забыли, что занимаются неженской работой, выросло поколение девочек, которое видело, что задача женщины тяжело работать у станка, и при этом беречь мужчину, на случай “войны”.
Не зная, что такое война на самом деле, у девочек закрепляется в голове “мужчину надо беречь”.

Мальчики же видели, что задача мужчины быть всегда готовым к войне, и при этом никак не облегчать жизнь женщине, чтобы не отвлекаться от “боеготовности”.
Шло время, войны не случилось. Подросшие послевоенные юноши готовы создавать свою семью, основываясь на модели заложенной в него с детства – мужчина в боеготовности, на проблемы женщин “не отвлекается”, женщина же пашет как лошадь. Эти мальчики уже не знают, что такое война, они только слышали о ней, от родных и соседей.

Но они видят, что мужчина живет в ожидании чего-то, пока женщина пашет за станком.

Если считать, что эти юноши и девушки родились во время или после войны, и женились в возрасте 20-ти лет, то это период 1960-1965 годы. В это время наши родители уже родились и им было уже где-то от 8-и до 15 лет. Это поколение второе после войны, они воспитываются с мыслью, что женщина должна работать, а мужчину трогать нельзя. У этого поколения появились свои дети – это уже наше поколение. Давно и прочно забыто, почему мужчину надо беречь, и почему женщина должна работать, но следуют этой модели, потому “так принято, так жили мои родители”.

В результате мы имеем мужчин, воспитанные в вере, что их все должны оберегать, и оберегать должна именно женщина. Такой мужчина будет себе искать жену соответствующую – “работящую”, чтобы и “коня на скаку и в горящую избу…”. В результате такого потребительского отношения к женщине, как служанке, терпение у женщин заканчивается, и они выгоняют такого мужика из семьи, решая, что уж лучше быть матерью-одиночкой, чем терпеть такое отношение. А в случае, если у такой женщины растет дочь, она будет воспитывать её по принципу осторожного отношения к мужчине, и это в лучшем случае. Если женщина настолько натерпелась от своего мужа, что решила больше никогда не выходить замуж, то и дочь свою будет растить соответственно. Оттуда и растут ноги выражений “все мужики-козлы” ну и тд.

Подготавливая дочь к одинокой жизни (ведь не за козла же её выдавать замуж? нормальных-то мужиков нет) женщина-мать старается дать дочери максимально возможное образование. Получив образование, дочери просто придется строить карьеру, потому как личная жизнь просто не планируется. В итоге мы имеем умных, хорошо образованных, но совершенно неприспособленных для семейной жизни женщин, цель которых доказать всему миру, а особенно себе и маме, что она может быть лучше мужчины, а сами по себе мужчины ей и не нужны.

Теперь чтобы сделать женщину счастливой, в первую очередь нужно напомнить ей, что она женщина, а значит она существо чувствительное, чувствующее, ранимое, любящее и любимое. Любовь, как давно забытое чувство, требует воскрешения, этому нужно снова учится, в одиночку учится будет тяжело, нужен опытный учитель. Например, Руслан Нарушевич, недавно выпустил цикл лекций по этой теме “Леди и Джентльмены учатся любить” – семинар о любви и взаимонепонимания полов, также есть замечательный семинар “Эмоции – краски жизни” – о важности и ценности эмоций в нашей жизни. Все в наших руках.

Visits: 71

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Наверх