Прошлое нужно изучать, но нельзя им жить.

Прошлое нужно изучать, но нельзя им жить.

– Ты утверждаешь, что психотерапия – это про прошлое, коучинг – это про будущее, а душепопечение это про настоящее. Не до конца ясно. Ведь так бывает, что прошлая история, застрявшая внутри, иногда на уровне бессознательного, не дает жить счастливо в настоящем. Разве не нужно с этим все-таки разобраться, чтобы уже не фонила? Или суть в том что мы специально “не чешем” прошлое, если оно не поднимается? А если поднялось, животрепещет, только тогда мы с ним разбираемся? Или смотрим на это прошлое исключительно из настоящего, нее ходим в регрессию? Что ты имеешь ввиду?

– Действительно, психотерапия – это (чаще всего) – работа с прошлым. Но где оно – это прошлое? В нашей голове есть только образ, избирательно записанная картинка этого самого “прошлого”. И чем больше его “чешем” травмы и раны этого прошлого, тем больше оно “чешется”, предлагая нам новые подробности, над которыми следует “поработать”. На этом основана многолетняя работа психоаналитиков.

Раскручивая ту или иную метафору прошлого: “мама не любила”, “папа не поддерживал”, – мы тем самым усиливая это самое ощущение нересурсного прошлого. Субъективно оно становится все больше, утягивает все больше нашего внимания из настоящего.

Мне близко высказывание одного классика который говорил: “Не так важно то, что с тобой сделали в прошлом, важно то, что ты сделаешь с тем, что с тобой сделали”.

Безусловно есть случаи в которых терапевтическое разбирательство помогло бы. Но всё дело в том, что мы склонны кайфовать от бесконечного самокопания, раскручивая волну претензий к нашим родителям, актуализируя вину и обиду, – и тем самым мы всё больше закапываемся в этом, игнорируя необходимость здесь и сейчас принимать решения и действовать. Силы уходят туда, а делать усилия и жить нужно здесь.

Всякого рода регрессии, регрессивные техники, путешествия по линии времени в прошлое, только усиливают нашу связь (в уме!) с тем, чего реально уже не существует. Мы все больше идентифицируемся с теми участками нашей памяти, где живет травма, но нас-то там уже нет!

Более результативным мне видится осознавание себя отдельной личностью, индивидуальностью, в настоящем, отпустив узы, связывающие нас с нашим прошлым. Для этого нужно оставить в покое своих родителей, оставить своих бывших, необходим осознанный контроль ума, гигиена “непроваливания” в состояния (якобы) связанные с нашим прошлым, поскольку они возникают из многолетних интерпретаций по поводу чего-то, а не из осознавания реальных событий.

Смело и честно взгляни в лицо настоящему, укоренившись своими стопами в землю, на которой стоишь сейчас, после чего бесстрашно, с энтузиазмом и опорой на себя, двигайся к своим целям.

Чем в большей степени мы эмоционально вовлечены в настоящий момент тем слабее нейронные связи с нашим прошлым.

Завершу это письмо цитатой: “Легче лёгкого свалить всё на наследственность, на родителей. Всё, что человек делает, это он сам делает, а не его отец или мать”.

Джон Стейнбек “К востоку от Эдема”

Visits: 47

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Наверх