О пользе гаджетов для детей

О пользе гаджетов для детей

Много уже написано о вреде гаджетов для детей.
А я наоборот рад, что наши дети имеют такие возможности, который нам не снились. Сейчас много технологий, которые сильно облегчают жизнь.
Но чтобы полноценно этим воспользоваться, нужно менять мышление.

Мы требуем от наших детей, чтобы они были нам понятны, предсказуемы.

Наши дети пришли в мир, где эти технологии уже есть. Они считают их частью своего мира. Они осваивают их быстрее, чем мы. Они не похожи на нас. Их способ мышления уже другой.
Но не все родители это понимают, продолжая мыслить по-старинке.

Но сейчас другое время и навыки должны быть другими.

Дети сейчас не умеют писать руками, зато умеют быстро набирать текст на смартфоне. В итоге общаются быстрее.

Дети не общаются со сверстниками в живую, зато могут общаться с ровесниками из другого города. В итоге общения у таких детей в разы больше, чем личного общения.

Дети не умеют читать и писать в 6 лет, зато смотрят мультики не только на русском языке (и понимают их), а также на других языках.

Их кругозор будет шире, если они будут знать больше одного языка.

Дети не выпускают из рук гаджеты, зато запросто записывают видео и не имеют стеснения перед камерой, которое есть у старшего поколения.

Кажется, что дети записывают какую-то тупость, но их родители даже эту тупость записать не способны, потому что стесняются себя.

Дети проводят много времени в компьютерных играх, но в этих играх они организовывают целые команды, с четкой иерархией, со структурой, с распределением обязанностей. Иногда у них случаются споры за положение в этой команде. Всё, как и в наше время – соревнование, соперничество, конфликты, но только их команда разбросана либо по всему городу, либо по всему миру.

Родители боятся, что ребенок часами сидит за компьютером и это портит его осанку, а сами сидят 8 часов на работе за компьютером или за рабочим столом.

Они не хотят работать на обычной “стабильной” работе, но у них больше шансов придумать что-то новое, чем у тех, кто привык к стабильной работе.

Дети смотрят на богатых блогеров и хотят жить также,  пытаются что-то придумать интересное, а их родители никак не могут вырваться из “мышления нищеты”.

Дети не читают книги, зато легко могут найти видео интересного человека и даже написать ему лично в твиттер, контакт, фейсбук  итд. И может быть даже получат ответ на свой вопрос. У нас просто не было такой возможности.
Сейчас школьники могут найти несколько видео на одну тему и выбрать то, что им более понятно. У нас был всего один источник информации – школьный учебник и если там написано что-то непонятно лично для нас – это была проблема.

Современные дети другие. У них другие возможности. Другие задачи.

У нас не было другого источника информации, кроме книг и журналов. Мы гонялись за информацией годами, теряя время. Было такое понятие как “конспект” из-за того, что не было возможности сделать копию страницы книги.
Разве сейчас есть смысл в конспекте? Сейчас, процесс обучения, когда ученику (студенту) приходится заниматься переписыванием учебника в тетрадку кажется нелепостью.
Да и обучение ли это? Это просто переписывание.

Наши дети не будут терять на это время, они сразу могут приступить к обработке информации.

Они работают с информацией в разы лучше, чем мы.

Они не хотят сидеть на одном месте и хотят перемещаться по миру. Родителям, который воспитаны в духе “железного занавеса” этого не понять.

Они долго сидят за компьютером, но их родителям не входит в голову, что сейчас, сидя за компьютером, можно получить высшее образование многих вузов из других городов.

Им сейчас не нужна будет квартира в центре города, потому что работать они могут из глухой деревни, лишь бы был интернет.

Им не нужна будет своя машина, потому что есть дешёвое такси и каршеринг.

Они совершенно другие.
Очень глупо делать их такими же как мы.

Пытаясь “сделать из них человека” по своему образу и подобию, мы сильно их ограничиваем, потому что не даём им воспользоваться тем, что даёт нам сейчас технический прогресс.

Что мы можем дать им сейчас, как родители?

Воспитание, отношение к людям, нравственность, доброту, эмоции. Отношения к жизни, целеустремленность, правильное отношения к проблемам и трудностям.
Умение решать трудности, умение отступать, если проблему невозможно решить. Умение уважать другую точку зрения, даже если с ней не согласен.
Научить правильному отношению к своему здоровью, приучить к зарядке и правильному питанию. Дать пример, как не впадать в зависимость от вредных привычек.

Все это могут и должны дать родители.

Всё остальное они возьмут сами.



Visits: 35

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.

Наверх